Ораторское искусство

Ораторское искусство.

Ораторское искусство или актёрское мастерство что выбрать?
Не претендуя на истину в последней инстанции, просто в формате размышлений или говоря языком психологии – рефлексируя. Хотим помочь разобраться людям, которые от разнообразия предлагаемых курсов, тренингов, мастер-классов, вебинаров, тренингов коммуникаций, тренингов личностного роста, находятся в легком замешательстве. Для вас.

Сегодня мы хотим поговорить, о….

Ораторское искусство или Актерское мастерство.

Что же выбрать?
Давайте в начале пути спросим себя. Кто где работает?
Говоря об ораторском искусстве, мы говорим об искусстве оратора, то бишь речь идет об ораторе или спикере.
Как правило, спикер один и выступает со сцены с речью. Вспомним Стива Джобса.

Говоря об актёрском мастерстве, мы говорим об актере.

Говорим о человеке исполняющий роль, как правило, со сцены, но не обязательно, чтобы актер, что то должен говорить или выступать один.
Многие считают, что научившись выразительно эмоционально произносить, что то со сцены уже достаточно для выступлений.

Для выступлений достаточно, спору нет.

Да и мы с этим согласны. Рассказать заученную речь как в школьном спектакле это очень хорошо, даже отлично. Но выступление оратора это не стихи, учить надо, но это только часть успеха.

А если во время рассказывания ярко эмоционально показываем всё происходящее в нашей речи всем телом, всем голосом, то же прекрасно.  Но произнести речь, это далеко не самая важная задача для выступающего оратора. Почему? ораторское искусство

Потому что спикер, выступая стремиться достичь вполне осязаемой цели.

Как правило, спикер это хороший продавец, и цель его выступления не проинформировать слушателей (конечно, такое то же бывает), на предмет его речи, а заинтересовать – продать.
Оратор должен привлечь слушателей и склонить их сделать выбор.

Если оратор, используя ораторское искусство, рассказывает о новом сервисе цель его побудить слушателей начать им пользоваться.

Если оратор рассказывает о новой модели – цель спикера что бы слушатель купил новую модель.

Разве актер что-то продает со сцены кроме себя?

Конечно же нет, единственная цель актера понравиться зрителю. То есть, по сути – продать себя.
Что бы вы снова пришли на его спектакль, пришли смотреть на игру актера. На эмоциональную палитру. На непередаваемую энергетику и естественность игры.

Если ваша цель научиться перевоплощаться, быть разным, играть со сцены, то вам определенно нужны курсы актерского мастерства. Но надо понимать, что актеры играют со сцены, а в жизни они просто живут.

Но, если ваша цель – продавать со сцены!

Если ваша цель проводить собрания, защищать диплом, презентовать проект перед инвесторами. Проводить продающие семинары. Нужно ли вам играть в этом момент Пьеро или Гамлета или Отелло? Скорее нет.

Наверное, вы хотели бы оставаться собой.

Адекватным взрослым человеком. Который, ищет все сторонней поддержки и понимания у своих слушателей, таких же адекватных как он сам.
Именно изучая ораторское искусство, мы учимся, как бы грубо или хвалебно это не звучало – мы учимся продавать. Заинтересовывать покупателей – слушателей в нашем продукте.

Профессиональный спикер тратит много времени на подготовку, так же как актер.

Потому, что если во время выступления читать с листа вы ни кого не убедите.
Зритель ведь хочет, видит ваши глаза. Он хочет включаться в действие, происходящее в зале. Зритель хочет чувствовать, что вы с ним в диалоге. Хотите научиться публично, выступать – мотивировать – играть со зрителем, изучайте ораторское искусство.

Я слышал, что ораторское искусство – это позы, руки так, голова сюда.

Если слышал или вы считаете, что ораторское искусство это стоять только в определенной позе, смотреть только так, руки держать только вот так, дышать только таким образом и ни каким другим. Это не так.
Да это искусство и как всякое искусство у него есть определенные законы, законы гармонии, соблюдая которые вам будет легче выступать. Но это не физические законы, которые невозможно нарушить.
С опытом у многих приходит понимание, что именно эта поза, этот жест – производят требуемое влияние на слушателя. Ораторское искусство это не искусство говорить – это технология влияния и убеждения слушателя.

Чего нет в курсах актерского мастерства.

Проходя курсы актерского мастерства, вы НЕ учитесь создавать;
– убеждающие речи
– мотивирующие речи
– информирующие речи
Ведь актеру попросту не нужно произносить такие речи, актеру не нужно продавать.

Чего еще нет на курсах актерского мастерства.

На курсах нет работы с возражениями, каверзными вопросами, противодействию манипуляторам – черная риторика.
По тому, что актеру попросту это не надо.
Я не видел актера, который выходит в конце своей партии и говорит:
– А теперь я хотел бы ответить на ваши вопросы. Пожалуйста, задавайте, я буду отвечать.

У каждого своя цель, у актера играть образ, у спикера – оратора продавать со сцены!

Ораторское искусство хотим мы этого или нет – это искусство заинтересовывать – продавать.

Конечно, это не последнее размышления на тему ораторское искусство или актерского мастерство и если у вас остались вопросы, приходите на курсы ораторского мастерства в Москве в ораторский клуб ДваДо. А еще лучше на открытый бесплатный урок.

А мы коллектив преподавателей ораторского искусства, ораторского клуба ДваДо – желаем вам.
Желаем вам найти то, что вы искали и пусть ваш путь будет самый короткий, как наш от метро до работы.

D v a D o 🎯ツ
ДваДо – в цель попасть легко!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *